Меню в шапке
Заказать маркетинговое исследование
Маркетинговое исследование: что это такое
Маркетинговое исследование это сбор данных о рынке и анализ полученной информации. Он позволяет выявить желания и предпочтения потребителей, понять их поведение, больше узнать о конкурентах. Его результаты помогут принимать управленческие решения: разработать стратегию, открыть или закрыть определенные бизнес-направления, изменить политику в области продвижения, расширить продуктовый ряд и так далее.
Маркетинговое исследование, выполненное профессионалами, дает возможность увидеть свой бизнес глазами клиента. Оно помогает понять сильные стороны, которые выгодно отличают вас от конкурентов, и найти слабые места, над которыми требуется серьезно работать. Благодаря ему вы укрепите свои позиции на рынке даже в условиях жесткой конкуренции и экономической нестабильности.
Цели и задачи маркетингового исследования
Основные цели, для которых проводится такое исследование, это:
- сохранение и улучшение позиций на рынке;
- максимизация прибыли.
Задачами маркетингового исследования могут быть:
- определение емкости рынка — оценка количества имеющихся и потенциальных потребителей товара и услуги, анализ объема потребления, в том числе по сегментам;
- оценка удовлетворенности клиентов — в данном случае можно исследовать общую удовлетворенность от использования продукта или деятельности фирмы, а также получить информацию об отдельных свойствах продукта;
- изучение практики потребления и факторов, влияющих на выбор, как принимается решение о покупке, почему клиент отдает предпочтение вашему продукту или, наоборот, выбирает продукцию конкурента, какие проблемы решает приобретение продукта;
- оценка узнаваемости бренда это особенно полезно, если нужно разработать либо скорректировать маркетинговую стратегию, определить KPI подразделений и руководителей, запустить рекламную кампанию и оценить ее эффективность;
- оценка инвестиций и бизнес-проектов делается прогноз эффективности с учетом возможных рисков, сроков окупаемости и предполагаемой рентабельности;
- изучение конкурентного окружения какие продукты продвигают компании, с которыми вы конкурируете, какие сильные стороны у них есть.
Для каждого маркетингового исследования определяются конкретные цели и задачи в соответствии с тем, что интересует заказчика.
Что входит в исследования
Основные направления маркетинговых исследований это:
- анализ состояния рынка оценивается объем и динамика рынка по России в целом и в отдельных регионах, выявляются регионы, которые будут наиболее перспективными для вашего бизнеса;
- исследование целевого потребителя формирование портрета целевой аудитории ваших товаров и услуг, выявление сегментов целевых потребителей и точек взаимодействия с ними;
- определение основных участников рынка, выявление сильных и слабых сторон их продуктов, изучение их клиентской стратегии и политики ценообразования;
- оценка риска изучение ключевых рыночных риск-факторов и степени их влияния на вашу компанию, определение барьеров входа на рынок;
- анализ рекламы оценивается рентабельность используемых рекламных каналов, изучается степень воздействия рекламы на потребителей, проводится аудит информации, которая содержится в рекламе;
- прогноз рынка изучается ситуация на рынке, определяются тренды и точки роста, делаются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы.
Методы и источники данных, на которые опирается исследование
Для того чтобы получить данные для анализа, используется:
- опросы покупателей и бизнесов;
- мониторинг посещаемости сайтов и популярности приложений интернет-магазинов;
- контент сайтов интернет-магазинов и маркетплейсов ассортимент, цены, отзывы;
- информация платежных, логистических и прочих сервисов;
- статистика поисковых запросов;
- кликстримы последовательности ссылок, по которым переходил пользователь: они позволяют делать выводы об онлайн-поведении потребителей.
Мы проводим:
- количественные исследования замеры трафика, опросы;
- качественные исследования личные интервью, фокус-группы.